Суббота, 25.11.2017, 08:27
Приветствую Вас Гость | RSS

Нет лучше школы в целом мире, чем наша МОУ СОШ №4...

Меню сайта
Категории раздела
школьные новости [147]
повседневные события
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ФГОС

В соответствии с решением Правительства Российской Федерации в 2005 году начата разработка стандарта общего образования второго поколения. По поручению Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию координационным центром и основным исполнителем проекта по разработке стандарта общего образования является Российская академия образования. Коллектив разработчиков состоит из семнадцати групп, возглавляемых известными учеными Российской академии наук (РАН) и Российской академии образования (РАО), каждая из которых отвечает за конкретное направление работы.

     В основу стандарта положены новые принципы его построения. Образовательный стандарт, являющийся отражением социального заказа, рассматривается разработчиками проекта как общественный договор, согласующий требования к образованию, предъявляемые семьей, обществом и государством и представляет собой совокупность трех систем требований – к структуре основных образовательных программ, к результатам их освоения и условиям реализации, которые обеспечивают необходимое личностное и профессиональное развитие обучающихся.

     Авторы новой Концепции глубоко убеждены в том, что в ходе разработки стандарта, прежде всего, необходим общественный диалог о целях, задачах российской системы общего образования и требованиях, предъявляемых к ней всеми заинтересованными сторонами – государством, обществом, каждой конкретной семьей. 

    В этой связи «Новый стандарт общего образования: на пути к общественному договору» - это ресурс, являющийся одновременно и собранием информационно-справочных материалов о ходе реализации проекта, и открытой площадкой для обсуждения широкого круга вопросов, касающихся проблематики стандартов общего образования.

Горячая линия «Спроси про ФГОС»  на сайте ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО». 

    Все заинтересованные лица могут задать вопросы и получить квалифицированную консультацию по вопросам введения федерального государственного стандарта основного общего образования.
    Адрес горячей линии: 
sprosi-pro-FGOS@yandex.ru

http://standart.edu.ru/

ДОРОЖНАЯ КАРТА 

по введению  федерального государственного образовательного  стандарта основного  общего образования (ФГОС ООО).

http://fgosreestr.ru/       

Примерная ООП НОО новая редакция

 

 

 

Примерная ООП ООО новая редакция

 

 

 

Что такое Федеральный государственный стандарт?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) и основного общего образования (ООП ООО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». 
Материалы по ФГОС размещены на сайте http://standart.edu.ru 

Какие требования выдвигает новый ФГОС?

Стандарт выдвигает три группы требований:
· Требования к результатам освоения основной образовательной программы;
· Требования к структуре основной образовательной программы;
· Требования к условиям реализации основной образовательной программы.
 
Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося.
Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД).
Под УУД понимают общеучебные умения, общие способы деятельности, надпредметные действия и т.п.
Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов.
Реализация программы формирования УУД – ключевая задача внедрения нового образовательного Стандарта.
Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся, обеспечивающим его результативность, являются ориентировка школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД. В Основную образовательную программу включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся».
 
Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?
Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных достижений. Стандарт устанавливает требования к результатам освоения основной образовательной программы начального и основного общего образования:
 личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, социальные компетенции, личностные качества, сформированность основ гражданской идентичности;
 метапредметным, включающим универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;
 предметным, включающим освоенный обучающимися опыт в данной предметной области по получению нового знания, его преобразованию и применению.
Предметные результаты сгруппированы по предметным областям. Требования к результатам обучения формулируются как:
·«выпускник научится…», что является группой обязательных требований;
·«выпускник получит возможность научиться …».
Пример:
Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста;
Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку.
Подробнее с содержанием этого деления можно познакомиться, изучив программы учебных предметов, представленные в Основной образовательной программе.
 
Что изучается с использованием ИКТ?
В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.
В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.
Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам.
 
Что такое информационно-образовательная среда?
Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.
 
Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?
Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).
Содержание занятий формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).
Во внеурочную деятельность могут входить:
1. Индивидуальные занятия учителя с детьми,
2. Индивидуальные и групповые консультации
3. Экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.
Содержание внеурочной деятельности отражается в Основной образовательной программе школы.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями (законными представителями) обучающихся. 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz